Наружная реклама – виды наружной рекламы

Что такое наружная реклама?

Наружная реклама (или аутдор реклама) — это важнейший инструмент для привлечение клиентов и потенциальных покупателей в любом бизнесе. Если говорить простыми словами, то это любая информация рекламного характера, располагающаяся на различных видах конструкций. Конструкции могут быть временными или стационарными, движущимися или статичными, а также цифровыми. Кроме того рекламные конструкции могут быть различных форм и размеров. Располагаются рекламные конструкции практически повсеместно. Местами размещения наружной рекламы могут быть зоны городских дорог, тротуаров, парков, скверов, междугородние трассы, магистрали. Рекламу располагают на фасадах, стенах и крышах зданий (жилых домов, торговых центров, магазинов и складов). Наружную рекламу можно встретить на автомобилях и общественном транспорте.

Различные виды наружной рекламы позволяют компаниям (бизнесу) донести информацию о своем продукте, товаре или услуге практически всем. Для разных целевых аудиторий используют различные форматы рекламных конструкций и разные места. Например, для рекламы автосалонов в основном используют крупный формат (билборды, суперсайты), для рекламы центров кредитования используют малый формат (скамейки, сити-форматы, остановки), для рекламы мебельных магазинов используют малый и большой формат, и так далее. Современные технологии позволяют производить качественные рекламные материалы, а специалисты по размещению помогут подобрать самые выгодные места. Именно специалистам необходимо доверить вопросы по размещению наружной рекламы, так как подбор правильного формата рекламных конструкций и их местоположение является залогом успеха любой рекламной компании!

Виды и форматы наружной рекламы

Рекламные щиты(билборды)

это конструкции с рекламным полем 3х6 метров, располагающиеся вдоль дорог, в населенных пунктах, а также на трассах. На сегодняшний день биллборды – это самый популярный и всем известный формат наружной рекламы. Рекламные щиты 3 на 6 располагаются перпендикулярно движению транспортных средств и пешеходов. Таким образом у билбордов есть два рекламных поля (сторона А и сторона Б). Сторона А располагается «по правую руку» по направлению движения в сторону билборда, а сторона Б располагается «по левую руку» по направлению движения в сторону рекламного щита. Рекламные щиты используют как для размещения имиджевой рекламы (например, название магазина с логотипом), так и для размещения акций (реклама продуктового магазина с представлением на щите изображения определенного товара, например: “продажа йогурта за 19 р.”) Умеренная стоимость печати и монтажа рекламных материалов на данный формат позволяет делать частые смены и ротации сюжетов.

Суперсайты (суперборды, бигборды)

это конструкции больших размеров. Самые популярные размеры рекламных полей: 12х3 м, 12х4 м, 12х5 м, 15х5 м.

Кроме больших рекламных полей суперсайты имеют внушительный внешний вид, а их высота может достигать несколько десятков метров. Такие рекламные конструкции располагаются чаще всего на крупных городских дорогах, в районе транспортных развязок, а также возле крупных торговых центров и на трассах.

Суперсайт невозможно не заметить, так как он сильно выделяется не только на фоне других рекламных конструкций, но и на фоне городских объектов. На таких конструкциях в основном используется две или три рекламных стороны (зависит от местоположения). Печать и монтаж баннеров для размещения на суперсайтах стоит дороже, чем на билбордах. В связи с этим, на них реже меняют рекламные сюжеты и размещают в основном имиджевую рекламу.

Брандмауэры

это рекламные конструкции, расположенные на стенах и фасадах жилых или офисных зданий, торговых центров, производственных или складских помещений. Брандмауэры могут быть любых размеров от нескольких квадратных метров до нескольких сотен или даже тысяч кв.м. При очень больших размерах рекламу печатают не на баннере, а на баннерной сетке. Сетка пропускает свет снаружи, что позволяет размещать брандмауэр на фасаде здания, закрывая при этом окна. Стоимость размещения такой рекламы зависит от местоположения и размеров брандмауэра.

Видеоэкраны

это один из самых современных видов наружной рекламы.

Такие рекламные носители обычно представляют собой электронный экран, в котором в качестве источника света используются полупроводниковые светодиоды (LED). В зависимости от технологии изготовления и функциональности существует 2 типа видеоэкранов – ламповые и светодиодные. Видеоэкраны могут быть размещены на стене или фасаде здания, а также могут быть отдельностоящими конструкциями. Сейчас рекламные компании стали устанавливать видеоэкраны размером 3х6 метра (выглядят как рекламные щиты) и экраны-суперсайты размером 15х5 метра. Реклама на видеоэкране динамичная, яркая и привлекает внимание. Вместо статичного изображения можно смонтировать яркий рекламный ролик для презентации товара или услуги. Стоимость размещения зависит от месторасположения рекламного видеоэкрана, а также от длины ролика и частоты его повторения. Преимущество видеоэкранов над рекламными щитами в том, что нет дополнительных затрат на монтаж баннера, а рекламную компанию можно контролировать удаленно и менять изображение гораздо чаще. Видеоэкраны постепенно вытесняют традиционные рекламные щиты или иные статичные рекламные конструкции с рынка наружной рекламы.

Сити-формат

это рекламная конструкция формата 1,2 на 1,8 метра.

У данной рекламной конструкции 2 рекламных поля. Изображение может быть статичным (неподвижным) и динамичным (подвижным, скроллер). Сити-форматы располагаются вдоль автоматичных дорог, а также рядом с тротуарами и пешеходными улицами. Они рассчитаны как на автомобильный, так и на пешеходный трафик. Также сити формат может быть частью остановки общественного транспорта. Размещение рекламы на сити-формате – это относительно недорогой способ привлечения клиентов. Печать рекламных материалов и монтаж дешевле, чем на билбордах и более крупном формате. Сити форматы могут быть оборудованы внутренней подсветкой, таким образом рекламу будет видно даже в темное время суток.

Остановки

Реклама на остановках общественного транспорта очень популярна. Большинство людей передвигается по городу именно на общественном транспорте. Остановки полностью покрывают городское пространство. Таким образом, размещая рекламу на остановочных комплексах, можно получить максимальный охват аудитории. Кроме того, в ожидании общественного транспорта у людей есть время ознакомиться с рекламной информацией более подробно.

Форматы рекламных поверхностей на остановках могут быть абсолютно разными. Это может быть традиционный сити-формат(1,2х1,8 м), а также другие размеры.

Cкамейки

Реклама на уличной мебели, в частности на скамейках, ориентирована больше на пешеходов, чем на автомобилистов. Скамейки органично вписываются в городские интерьеры, располагаясь как на оживленных улицах, так и в городских парках, скверах, возле торговых центров и культурных объектов. Стоимость размещения – одна из самых низких среди всех рекламных конструкций. За небольшой бюджет можно получить необходимый охват аудитории. Реклама на скамейках – это отличный вариант для проведения рекламной компании.

Брендирование автомобилей

Услугой по брендированию автомобилей пользуются как частные лица, так и крупные компании. Размещение рекламы на автомобиле привлекает внимание окружающих. Постоянно передвигающийся грузовой или легковой автомобиль с рекламой на бортах не оставит незаметным вашу рекламу.

– Если необходимо разместить рекламу на легковом автомобиле, то как правило используется пленка. Дизайнер разрабатывает макет, монтажники подготавливают автомобиль к брендированию и после печати материалов наносят их на кузов.

– При размещении рекламы на грузовых автомобилях (на газелях и других автомобилях) кроме нанесения пленки на кузов есть вариант нанесения рекламы на тент автомобиля.

Реклама на транспорте (в транспорте)

Реклама в движении, которую невозможно не заметить! Вы только представьте какое количество людей абсолютно из разных слоев населения ежедневно пользуются услугами общественного транспорта.

Размещение на транспорте (в транспорте), бывает следующих видов:

  • Размещение рекламы на бортах автобусов, троллейбусов, трамваев.
  • Размещение рекламы внутри общественного транспорта на экранах а также размещение листовок в автобусах.

Реклама на радио

Данный вид рекламы ориентирован прежде всего на автомобилистов. А если учесть то, что в наше время автомобилем обладает едва ли не каждый (или хотя бы пользуется иногда), то сразу становится понятно — это огромная аудитория.

Возможно размещение рекламы на различных радиостанциях (исходя из целевой аудитории)

Можно прорекламировать свою компанию, продукт или услуги, заявившись спонсором на конкретную радиопередачу.

Также можно запустить рекламный ролик на радио с определенной периодичностью повтора в течение дня.

Стоимость размещения зависит от выбора конкретной радиостанции, формата размещения рекламы, а также от времени трансляции.